Воскресенье, 19.11.2017, 18:55
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Календарь
«  Апрель 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0



Праздники

Полезные ссылки











Главная » 2012 » Апрель » 6 » Публичные презентации претендентов конкурсного отбора на получение денежного поощрения лучшим учителям в рамках ПНПО
12:28
Публичные презентации претендентов конкурсного отбора на получение денежного поощрения лучшим учителям в рамках ПНПО

4 апреля 2012 года на базе ресурсного центра МОУ СОШ №2 г.Питкяранта РК состоялись Публичные презентации профессиональному и местному сообществу результатов педагогической деятельности претендентов конкурсного отбора на получение денежного поощрения лучшим учителям в рамках ПНПО и по инициативам Главы Республики Карелия.

Учитель информатики МОУ СОШ №2 г.Питкяранта – Николай Михайлович Савин представил свой опыт по теме «Дистанционное обучение как форма интеграции урочной и внеурочной деятельности учащегося». Приведем несколько выдержек из выступления Николая Михайловича:

«Я стал использовать дистанционные технологии обучения с 2007 года в рамках предметных недель, проведения домашних заданий, проведения консультаций. Все мои действия носили пробный характер, от чего-то приходилось отказываться, что-то получалось сразу и хорошо.

Все преимущества дистанционного обучения я ощутил в мае 2009 года, когда национальным фондом подготовки кадров на интернет площадке «Открытый класс» был организован первый Всероссийский интернет–марафон «Если с другом вышел в сеть», который позволил мне взглянуть по-другому на дистанционное обучение.

В марте 2011 года в МГУ состоялся Всероссийский съезд учителей информатики, где с большой трибуны я представил опыт организации проведения и достигнутых результатов Интернет - марафонов в формировании ИКТ компетентностей школьников. Данная работа получила высокую оценку экспертов и была опубликована в научном сборнике статей съезда.

Я решил не останавливаться на достигнутом и предложил провести подобный Интернет марафон для учителей ПМР. Выражаю благодарность ИМЦ за поддержку, организацию и проведение данного мероприятия.

Технологию проведения марафона я решил применить в своей профессиональной деятельности. Я стал широко использовать возможности сервисов Google при обучении коммуникационным технологиям и организации домашних заданий для учащихся. В ноябре 2011 года я провел мастер-класс по данной теме на V Республиканской эстафете педагогического мастерства «Учитель – учителю. Инновации. Опыт. Творчество» в ИПКРО.

В нашей школе реализуется образовательная программа Сетевой академии Cisco — это комплексная программа электронного обучения, предоставляющая обучающимся знания в области технологий Интернета, необходимые в условиях глобальной экономики.

Я являюсь сертифицированным инструктором учебного центра компании «Cisco». Учащиеся школы и педагоги получили возможность пройти обучение по современной международной программе, признанной во всем мире IT Essentials (компьютерная грамотность). А при успешном обучении пройти квалификационный экзамен на получение международного сертификата, подтверждающего уровень владения ИКТ технологиями.

В этом учебном году провожу апробацию уникального программного продукта, разработанного для поддержки информатики в старшей школе – электронного образовательного комплекса «1С:Школа. Информатика, 10 класс». Для меня это хорошая возможность внедрить в образовательный процесс передовые образовательные технологии и методики, улучшить качество обучения своих учеников, повысить статус своего образовательного учреждения».



 

Учитель русского языка и литературы МОУ ООШ п.Харлу – Олег Юрьевич Жилин представил свой опыт по теме: «Риторика. Культура речи». Приведем несколько выдержек из выступления Олега Юрьевича:

«Модернизация образования предъявляет новые требования к деятельности учителя и учащегося. Изменения  в формах и методах   учебного процесса обусловлены явлениями, которые происходят в обществе, то есть факторами социального порядка.

Нашим детям предстоит жить в сложном  и противоречивом мире: с одной стороны, по словам Т.А. Ладыженской,  «это мир новейших достижений техники, мир… больших возможностей для развития человека. С другой стороны, это мир, в котором люди … лишены привычной системы нравственных ценностей, живут бедной духовной жизнью. Многие выпускники школ затрудняются общаться в разных жизненных ситуациях: участвовать в дискуссии, выступать с публичной речью, убедительно аргументируя свою точку зрения».

Правильность и выразительность нашей речи – это показатель не только образованности, но и важнейшие составляющие общей культуры человека».

Далее Олег Юрьевич представил особенности преподавания факультативного курса  «Риторика. Культура речи»  в 7 – 8 классах:

«Под культурой речи понимается совокупность таких качеств и умений, которые оказывают наилучшее воздействие на адресата с учётом конкретной обстановки и  в соответствии  с поставленной задачей. Цель обучения культуре речи: выработать у учащегося навыки регулирования отбора и употребления языковых средств в процессе речевого общения, сформировать сознательное отношение к их использованию в речевой практике.

Содержание подпрограммы «Риторика» предполагает знакомство школьников с основами ораторского искусства, обучение их умению говорить по существу, аргументировано и убежденно излагать свои мысли, спорить, дискутировать, вести диалог с различными категориями собеседников. Главной целью обучения риторики в школе как комплексной дисциплины, является обучение эффективному общению. По мнению Т.А. Ладыженской, под этим термином понимается, прежде всего «обучение результативному общению, при котором реализуются коммуникативное намерение, коммуникативная задача».



 

Подведем итоги нашего мероприятия:

Современные требования к учителю таковы, что он помогает ученику учиться самому, воспитывает потребность в образовании. Еще в XIX веке выдающийся педагог Адольф Дистервег сказал: «Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить». Ведь, если кормить ребенка постоянно с ложки, которую ему не дают в руки, он и не научится питаться сам. Так и учителю надо научить школьника добывать знания собственными усилиями, и только тогда можно воспитать думающего, свободно рассуждающего, не боящегося высказывать и отстаивать свое мнение ученика.

        Наши участники-претенденты: Олег Юрьевич Жилин и Николай Михайлович Савин соответствуют современным требованиям к учителю, хочется пожелать им победы в конкурсном отборе Лучших учителей-2012!

Просмотров: 817 | Добавил: Яна | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Авторизация

Поиск

Друзья сайта
  • ГОУ НПО РК ПУ №20
  • СОШ №1 г.Питкяранта
  • СОШ №2 г.Питкяранта
  • СОШ д.Ряймяля
  • ООШ п.Импилахти
  • СОШ п.Салми
  • ООШ п.Харлу
  • СОШ п.Хийденсельга
  • ООШ п.Рауталахти
  • СОШ п.Ляскеля
  • МДОУ №6 "Светлячок"
  • МДОУ №3 "Аленушка"
  • МДОУ №20 "Ромашка"
  • МДОУ №5 "Березка"
  • МДОУ №10 "Дюймовочка"
  • МДОУ №14 "Колокольчик"
  • МДОУ №9 "Улыбка"
  • МДОУ №19 "Рябинка"
  • МДОУ №18 "Белочка"
  • Цетр детского творчества
  • МОУ ДОД "ДЮСШ"

  • На печать

    Архив записей

    Прогноз погоды
    Питкяранта

    Интересные ссылки










    Copyright MyCorp © 2017Конструктор сайтов - uCoz