Пятница, 19.04.2024, 21:05
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории раздела
Олимпиады [1]
Конкурсы [52]
План работы [36]
Повышение квалификации [10]

Полезные ссылки











Главная » Файлы » Конкурсы

Положение о конкурсе учебно-исследовательских и проектных работ учащихся
[ Скачать с сервера (144.5 Kb) ] 18.01.2010, 15:18
Положение о муниципальном конкурсе учебно-исследовательских и проектных работ учащихся.
 
Общие положения.
1. Муниципальный конкурс учебно-исследовательских и проектных работ школьников (далее – Конкурс) проводится Муниципальным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Информационно-методический центр» г.Питкяранта (далее ИМЦ) при поддержке МУ «Управление образованием Питкярантского района» и Администрации Питкярантского муниципального района.
2. Конкурс проводится в целях развития учебно-исследовательской деятельности обучающихся, выявления и поддержки способных детей в муниципальном районе.
3. Задачи Конкурса:
· Стимулирование интереса подрастающего поколения к изучению и исследованию актуальных проблем в различных областях знаний и жизнедеятельности. Повышение престижа и популяризация научных знаний и интеллектуально-творческой деятельности среди школьников.
· Выявление и поддержка творческих, талантливых учащихся. Предоставление им возможности заявить о себе, поощрение лучших достижений.
· Формирование предпосылок к социальной адаптации обучающихся, развитие у них коммуникативных навыков.
· Обмен опытом в интересах дальнейшего повышения уровня проектной и исследовательской деятельности.
· Создание электронной коллекции творческих работ учащихся, которую можно использовать в учебном процессе.
· Выявление и поощрение педагогов, ведущих учебно-исследовательскую работу с учениками.
Сроки проведения конкурса.
· Конкурс проводится с 20 января 2010 года по 30 марта 2010 года.
· Финальный тур (конференция) состоится в апреле (сроки будут сообщены дополнительно).
Участники конкурса.
· Участниками конкурса могут быть учащиеся 1-11 классов общеобразовательных школ района, подавшие в установленный срок заявку и представившие свои проектные и учебно-исследовательские работы, выполненные в соответствии с требованиями.
· К участию в конкурсе допускаются как индивидуальные участники, так и творческие группы учащихся.
Порядок представления работ на конкурс.
· Для участия в конкурсе принимаются работы, САМОСТОЯТЕЛЬНО выполненные учащимися по любым предметным областям (направлениям).
· Руководителем (руководителями) работы могут быть учителя-предметники, классные руководители, педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования, библиотекари, психологи, социальные педагоги и родители.
· Заявки на участие в конкурсе по установленной форме (см. Приложение 1) предоставляются в адрес Оргкомитета в срок до 15 марта 2010 года.
· Сведения, полученные при заполнении заявки, используются при формировании документации конкурса, подготовки дипломов, свидетельств и сертификатов.
Оргкомитет не несет ответственности за ошибки, возникшие вследствие неправильного заполнения заявки.
· Конкурсная работа с приложением буклета, рецензии руководителя работы, отзыва внешнего рецензента (любого учителя, педагогического работника школы, родителя или общественного представителя, не принимавшего участие в работе) предоставляется в Оргкомитет не позднее 30 марта 2010 года.
· К рассмотрению не принимаются: реферативные и описательные работы.
· Участник конкурса, подавший заявку на участие в конкурсе в установленные сроки, получает возможность для внесения изменений и дополнений в заявке.
· Запрещается представление на конкурс одним учащимся нескольких работ.
· Работы, уже представлявшиеся на муниципальные конкурсы прошлых лет, не допускаются к участию в конкурсе. Исключение составляют случаи внесения в работу существенных изменений, являющихся результатом продолжения исследования.
· Работы на конкурс принимаются по трем номинациям:
1. Учебно-исследовательская работа. Это результат самостоятельных исследований, поисковой деятельности учащихся под руководством педагога или другого взрослого.
2. Творческий проект. Под проектом понимается конкретный продукт, созданный в процессе решения определенной четко сформулированной задачи.
3. ИКТ Работа, выполненная с использованием ИКТ: программа, написанная на любом языке программирования; web-сайт по любой теме; видеосюжет или коллаж, выполненные в различных компьютерных программах.
Оргкомитет имеет право менять количество номинаций (в зависимости от количества поступивших работ) и изменить их названия (в случае преобладания работ по конкретным направлениям).
· В случае представления работы с нарушением настоящего Положения Оргкомитет имеет право отклонить эту работу от рассмотрения и участия. Поданные на конкурс работы не возвращаются, рецензии авторам не выдаются.
Этапы конкурса.
Конкурс проводится в три этапа:
Первый этап: работа над проектом, учебно-исследовательская работа, оформление результатов (с 20 января 2010 года до 30 марта 2010 года). Рекомендуем на этом этапе провести школьный конкурс, чтобы на муниципальный конкурс заявлялись лучшие работы, прошедшие оценку на уровне школы.
Второй этап: заочная экспертиза работ, поступивших на конкурс. Отбор работ для третьего этапа (с 1 апреля 2010 года).
Условия отбора участников:
Все поступившие в указанные сроки работы подлежат заочной оценке экспертной комиссией. Члены экспертной комиссии проверяют работы школьников на соответствие предъявленным требованиями и выбирают лучшие работы для публичной защиты на Муниципальной конференции. Решения экспертной комиссии считаются правомочными, если в голосовании приняли участие не менее половины членов комиссии. При разделении голосов поровну решение принимает председатель экспертной комиссии. Экспертная комиссия может рекомендовать авторам изменить номинацию, на которую была заявлена работа, если содержание работы не соответствует заявленной номинации. В случае отказа автора поменять номинацию, работа снимается с участия в конкурсе. По результатам заочной экспертизы составляется протокол заседания экспертной комиссии, и решение об отборе работ на Муниципальную конференцию или отказе в дальнейшем участии в конкурсе рассылается в школы района по электронной почте. В случае если работа рекомендуется к участию в следующем туре, изменение темы работы и состава участников допускается только по согласованию с оргкомитетом в исключительных случаях, связанных с получением новых существенных результатов исследования. Авторы, чьи работы были отклонены от участия в третьем этапе конкурса, могут принять участие в конкурсе в качестве слушателей. Работы авторам не возвращаются. Рецензии на работы не выдаются. Сводные ведомости и протоколы экспертной комиссии авторам работ и их руководителям не передаются.
Третий этап: защита работ, отобранных на втором этапе, на Муниципальной конференции (дата конференции будет сообщена дополнительно).
 
Требования к структуре, содержанию и оформлению работы.
1. На конкурс представляются работы, являющиеся результатом самостоятельных, экспериментальных исследований, поисковой деятельности, выполненных под руководством педагога или другого взрослого.
2. Тематика конкурсных работ может быть разнообразной. В связи с решением о создании электронной коллекции творческих работ учащихся, которую можно использовать в учебном процессе, приветствуются работы, темы которых ориентированы на предметы базисного учебного плана. Формулировка темы должна ориентироваться на самостоятельные исследования по достаточно узкому вопросу. Не следует выбирать для исследования общеизвестную проблему, которая уже достаточно полно и подробно изучена. Исследование должно содержать элементы новизны, быть ориентировано на поисковое творчество, углубленное изучение рассматриваемого вопроса. Необходимо найти тему, которая исследована недостаточно или не рассматривалась под таким углом зрения. Из заголовка должно быть ясно, что является конкретным предметом исследования, круг рассматриваемых проблем.
3. Проблема, затронутая в работе, должна быть оригинальной. Если проблема не оригинальна, то должно быть оригинальным решение. Ценным является творчество, интеллектуальная продуктивность, генерация новых идей, может быть даже необычных, но обоснованных.
4. Исследовательская работа в обязательном порядке должна содержать практический раздел, основанный на собственных исследованиях автора.
5. Работа должна быть основана на достаточно широком количестве источников:
- литература (это должны быть не школьные учебники, а научные, научно-популярные издания, справочная, мемуарная, документальная литература, материалы периодической печати, монографии и т. д.);
- документы, первоисточники, статистические данные и т. д.;
- материалы Internet (все они должны иметь точные ссылки: автор, название сайта и электронный адрес).
Состав учебно-исследовательской работы или проекта:
· Титульный лист содержит следующие атрибуты: названия работы, населенного пункта; сведения об авторах (фамилия, имя, отчество, полное название учебного заведения, класс) и научных руководителях (фамилия, имя, отчество, должность, преподаваемый предмет).
· Краткая аннотация объемом не более 1 страницы, представляет собой краткое описание работы на простом, понятном широкой публике языке с указанием элементов новизны проведенных исследований и полученных результатов. Краткая аннотация печатается на отдельной стандартной странице в порядке: стандартный заголовок, затем посередине слова «Краткая аннотация», ниже текст краткой аннотации. Она должна содержать наиболее важные сведения о работе, в частности, включать следующую информацию: цель и задачи работы; методы и приемы, которые использовались в работе; этапы работы; полученные данные, результаты исследований и (или) описание практических разработок, выводы. Аннотация может содержать краткий анализ проблемы (актуальность, замысел, идея, теоретическое обоснование, решение) и описание реализации замысла (организация работы, результативность, практическая значимость и (или) оригинальность).  Аннотация не должна включать списка литературы.
· Оглавление (точное название глав, параграфов, разделов с указанием страниц местонахождения);
· Введение (где обосновывается сущность проблемы, ее актуальность, аргументируется выбор темы, ее значимость, новизна, актуальность, ставятся цели и задачи работы, методика и объем исследования, делается анализ научной литературы, периодики по проблеме исследования, рассматривается история исследуемой проблемы и различные концепции по проблеме, обзор литературы, который должен носить не хронологический, а проблемный характер, раскрывая состояние вопроса по разным литературным источникам);
· Содержательная часть с обязательными элементами исследования учащегося. Исследование предполагает: самостоятельное изложение проблемы и ее исследования и должно содержать: методику исследования, содержание исследования, собственные рассуждения учащегося, доказательства, сравнения, интерпретации фактов, анализ позиции автора, самостоятельные выводы автора, практическая значимость работы;
· Заключение (где подводятся итоги и обобщенные выводы по теме проекта, дается информация о том, где и как можно использовать проект, программу или презентацию в учебном процессе, есть ли опыт использования на уроках (если есть, опишите его), количество затраченного времени на создание продукта, перспективы доработки продукта и т.д.);
· Список ресурсов (документы, книги, статьи, справочная литература, адреса web-сайтов и др.);
· Приложения.
· Если при выполнении работы были созданы компьютерные программы, то к работе прилагается CD и описание содержания диска в печатном (приложение) и электронном виде.
· Рецензия руководителя работы.
· Отзыв внешнего рецензента.
· Буклет.
При оформлении учебно-исследовательских работ и проектов должны быть соблюдены следующие требования:
1. Объем работы не более 15 печатных страниц (не считая списка использованной литературы и приложений);
2. Нумерация страниц в правом нижнем углу. Титульный лист не имеет нумерации, оглавление начинается со страницы 2;
3. Весь текст выполняется на стандартных страницах белой бумаги формата А4. Поля: Верхнее, правое, нижнее 1,5 см, левое 3 см. Текст печатается черным шрифтом Times New Roman (размер шрифта – 12 кегель) через один интервал между строками на одной стороне листа. Графические файлы в форматах: jpg, gif. Формулы, чертежи вписываются черной пастой (тушью), либо воспроизводятся на печатающем устройстве. Весь материал должен быть хорошо читаемым.
4. Рукописные работы не принимаются. Работа должна быть написана грамотно, как в научном, так и в филологическом смыслах.
5. Содержание работы должно соответствовать заявленной теме.
Презентация работы
1. Презентация работы проводится автором(ами) самостоятельно.
Во время презентации проекта или исследования запрещается помощь руководителя работы.
2. На защиту работы отводится 10 минут.
3. При презентации работы участник может воспользоваться следующими вспомогательными средствами: компьютером, техническими моделями, фотоальбомами, макетами и пр.
4. После окончания презентации эксперты вправе задать вопросы по теме проектной или учебно-исследовательской работы.
Оргкомитет конкурса и экспертная комиссия.
Для проведения конкурса формируются два коллегиальных органа: оргкомитет, состоящий из сотрудников МОУ ДПО (ПК) С «ИМЦ», и экспертная комиссия, в состав которой входят Начальник МУ «Управление образованием Питкярантского района», сотрудники МОУ ДПО (ПК) С «ИМЦ» и авторитетные в области образования и информационных технологий учителя-предметники.
Оргкомитет конкурса:
· Разрабатывает «Положение о муниципальном конкурсе учебно-исследовательских и творческих работ учащихся»;
· Информирует все образовательные учреждения района о сроках проведения и требованиях к участникам;
· Осуществляет прием материалов на конкурс;
· Определяет соответствие поданных материалов условиям конкурса;
· Формирует состав экспертной комиссии;
· Планирует и координирует работу по проведению конкурса;
· Оргкомитет после подведения итогов конкурса имеет право копировать работы, представленные на конкурс, для ОУ района.
· Оргкомитет конкурса вправе не отвечать на обращения с просьбами о рецензировании представленных работ, о дополнительной экспертизе и пересмотре выставленных оценок.
Экспертная комиссия:
· Оценивает работы, представленные на конкурс, по указанным в Положении критериям;
· Принимает участие в оценке работ на втором и третьем этапах конкурса.
· Эксперты не имеют права оценивать проект, а также принимать участие в голосовании по проекту, в создании или поддержке которого они лично принимали участие.
· Члены экспертной комиссии имеют право: 
- отказать в рассмотрении и публикации небрежно оформленных и плохо отредактированных заявок и работ участников;
- в процессе публичной защиты работы остановить докладчика в случае превышения временного регламента;
- отклонить некорректные вопросы участников дискуссии.
· Оценка работ производится в следующих возрастных группах:
- 1 – 4 классы;
- 5 – 9 классы;
- 10-11 классы.
· Экспертная комиссия оценивает работы согласно Критериям оценивания работ (см. Приложение 2). Общее количество баллов участника делится на количество экспертов и выводится средний балл. Для присуждения 1-го места работа должна набрать не менее 70% от максимального количества баллов, 2-го места — не менее 60%, 3-го места — не менее 50%. Руководитель проекта (если он является членом экспертной комиссии, в дискуссии и голосовании (выставлении баллов) не участвует.
Награждение победителей.
· Победители третьего этапа конкурса награждаются дипломами.
· Персональные дипломы победителя выдаются авторам работ при составе группы до двух человек включительно. Для работ с количеством авторов более двух выдается общий диплом на группу.
· Участники конкурса, прошедшие в третий тур, но не занявшие призового места, получают Сертификат участника конкурса.
 
Участие в конкурсе означает полное согласие с Положением о конкурсе.
 
Справки по телефонам: 4-37-74 и 4-37-61
Ювонен Марина Арисовна
Осипова Наталья Геннадьевна

 
Категория: Конкурсы | Добавил: Наталья | Теги: конкурс, положение, учебно-исследовательская и проектна
Просмотров: 5666 | Загрузок: 292 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Авторизация

Поиск

Друзья сайта
  • ГОУ НПО РК ПУ №20
  • СОШ №1 г.Питкяранта
  • СОШ №2 г.Питкяранта
  • СОШ д.Ряймяля
  • ООШ п.Импилахти
  • СОШ п.Салми
  • ООШ п.Харлу
  • СОШ п.Хийденсельга
  • ООШ п.Рауталахти
  • СОШ п.Ляскеля
  • МДОУ №6 "Светлячок"
  • МДОУ №3 "Аленушка"
  • МДОУ №20 "Ромашка"
  • МДОУ №5 "Березка"
  • МДОУ №10 "Дюймовочка"
  • МДОУ №14 "Колокольчик"
  • МДОУ №9 "Улыбка"
  • МДОУ №19 "Рябинка"
  • МДОУ №18 "Белочка"
  • Цетр детского творчества
  • МОУ ДОД "ДЮСШ"

  • На печать

    Прогноз погоды
    Питкяранта

    Интересные ссылки










    Copyright MyCorp © 2024Конструктор сайтов - uCoz